Портативное УЗ оборудование — анализ рынка за 2007 год

, по данным Klein Biomedical Consultants

По данным второго годового отчета аналитической компании Klein Biomedical Consultants (KBC) по рынку портативного ультразвукового оборудования, в 2007 г. объемы продаж данной продукции в мировом масштабе выросли на 42% и составили 565 млн. долларов по сравнению с 398 млн. долларов годом ранее.

Недавно опубликованный отчет — The U.S. Market for Hand Carried/Handheld Ultrasound Systems: Challenges & Opportunities 2007 («Рынок портативного ультразвукового оборудования в США: проблемы и возможности 2007») — показывает, что компания GE Healthcare стала бесспорным лидером глобального рынка портативных УЗ систем по объему продаж, которые за этот год выросли на 50% и достигли 250 млн. долларов *.

К категории портативных УЗ систем составители отчета относят устройства, которые весят менее 11 фунтов (~5 кг). Данная категория включает продукты Bard, GE, Medison, Siemens, SonoSite, Terason и других компаний, а также систему z.one, созданную ZONARE, которую можно снять с тележки и использовать как переносное устройство. Отчет включает данные о доходах от продажи услуг и ветеринарного оборудования.

По прогнозам президента KBC доктора философии Харви Кляйна в 2010 г. в тройке лидеров наряду с GE также будут SonoSite и ZONARE Medical Systems, — объемы продаж этих двух компаний за 2007 г. выросли соответственно на 22 и 60%.

Годом ранее GE Healthcare разделила пальму первенства с SonoSite, но в 2007 году компания смогла вырваться вперед. За прошедший год доля GE на мировом рынке по исследуемому типу систем составила 44%, а SonoSite — 36%.

По словам Кляйна, GE смогла потеснить SonoSite на рынке США и обойти на мировом рынке, в частности, путем своих достижений в кардиологии. SonoSite в действительности не является игроком на поле кардиоваскулярных УЗ систем, — говорит Кляйн. Это послужило открытыми воротами, через которые GE успешно вывела на рынок очень хороший продукт — Vivid i.

В течение года мы наблюдали устойчивый рост продаж портативного ультразвукового оборудования, при этом данный сегмент рынка продолжает расти гораздо быстрее прочих, — говорит Кляйн. — Три лидера в этой сфере обеспечивают более 85% общего объема продаж. В международном масштабе продажи в данном сегменте выросли на 49%, а в США — на 33%, что тоже является заслугой этих же производителей.

По мнению составителей, США по-прежнему остаются крупнейшим в мире рынком (его объем составляет 239 млн. долларов), на котором по-прежнему удерживает лидерство SonoSite.

Пятью крупнейшими сегментами рынка в США являются кардиология, неотложная медицинская помощь, радиология, анестезиология и акушерство/гинекология, — говорит Кляйн. — На них приходится 60% объема рынка. В этом году на американском рынке появилось десять новых портативных ультразвуковых устройств, включая карманный УЗ сканер компании Siemens. Это небывалый показатель для одного года.

По прогнозам Klein, через пять лет объем мирового рынка достигнет 1,2 млрд. долларов, а его темпы роста в этот период будут выражаться двузначными числами.

Поскольку спрос на портативное оборудование для УЗИ растет, в ближайшие пять лет данный рынок будет развиваться столь же динамично, — считает Кляйн. — Мы рассчитываем, что в этот период его темпы роста в США составят около 20%, а за рубежом — около 15%, то есть в среднем 17% в мировом масштабе. Таким образом, развитие данного сегмента обеспечит рост продаж ультразвукового оборудования в глобальном масштабе.

При этом рост продаж портативных УЗ сканеров будет происходить частично за счет доли отнятой у полноразмерных консольных систем.