Frost & Sullivan: ультразвук — важнейший метод диагностической визуализации в Европе

, по данным Frost & Sullivan

Frost & Sullivan Поскольку пагубные последствия радиоактивного облучения становятся все более очевидными, растет спрос на ультразвуковые системы, которые безопасны, не слишком дороги и универсальны. УЗИ имеет массу преимуществ, поэтому небольшие больницы и центры первичной медицинской помощи в Европе охотно берут на вооружение этот метод в качестве ключевого инструмента диагностики.

Недавний отчет консалтинговой компании Frost & Sullivan, «Analysis of the European Ultrasound Market» («Анализ европейского ультразвукового рынка») говорит о том, что в 2013 году объем продаж в данной сфере составил 1,38 млрд долларов, а к 2019 году этот показатель достигнет 1,68 млрд долларов. В ходе данного исследования изучались несколько сегментов, в том числе радиология, акушерство и гинекология, хирургия и кардиология.

Некоторые центры первичной медицинской помощи используют современное ультразвуковое оборудование впервые, но есть и учреждения, которые заменяют устаревшие системы более компактными и совершенными. Стационары предпочитают приобретать малогабаритные ультразвуковые аппараты, которые не только удовлетворяют потребности в диагностике и выполнении неинвазивных процедур, но и вписываются в ограниченное пространство.

Если ультразвук используется для диагностики уже во время консультации с врачом, лечение становится более эффективным, а возможности скрининговых исследований растут, — говорит аналитик Frost & Sullivan Healthcare Research Рагураман Маданагопал. — УЗ системы находят все более широкое применение, особенно в отделениях интенсивной терапии и неотложной помощи, поскольку позволяют быстро получить и проанализировать диагностические изображения.

Конкуренция со стороны азиатских компаний, которые поставляют качественную и недорогую ультразвуковую аппаратуру, заставляет известных производителей корректировать цены, особенно на рынках, чувствительных к изменению цен. Некоторые поставщики обслуживают нишевые сегменты, создавая дешевое и качественное специализированное оборудование, — например, ультразвуковые системы для хирургии.

В таких условиях динамику конкуренции определяют технологические инновации. Производителям ультразвукового оборудования — и тем, кто ориентирован на мировой рынок, и тем, кто избрал нишевую стратегию — приходится разрабатывать более компактное и экономичное оборудование, позволяющее решать широкий спектр задач.

Производители переключаются на разработку мобильных систем, которые обеспечивают объемную визуализацию, формирование изображений в реальном времени и оснащены 3D и 4D датчиками для диагностики и контроля инвазивных процедур, — отмечает Маданагопал. — Ожидается, что все больше участников рынка, выпускающих нишевую продукцию для отдельных сегментов, будут внедрять новые технологии, чтобы оставаться конкурентоспособными на европейском рынке.